Звоните с 9:00 до 20:00 +7 902 942-13-74 Пишите:
Это совсем маленькая… нет, даже не статья, а заметка. Как-то мы уже писали о том, почему именно бесплатные услуги юриста - это не такое уж добро, как думается. Сегодня поговорим ещё об одном аспекте.
Как вообще осуществляется переход на сайты интернет-юристов?
Стандартно:
через рекламу - Яндекс.Директ, Google.Adwords и подобные;
через прямую выдачу;
используя данные из email, визиток и подобных источников;
через рекламу на ТВ, радио и всё, что не интернет;
через сарафанный маркетинг;
из социальных сетей...
Есть, впрочем, другие источники. Но, если разобраться, все из перечисленных источников - платные. Даже сарафанный маркетинг всегда чего-то да стоит: привлечённых клиентов, поддержания обсуждения и так далее. Про прямую рекламу, smm и прочее и вовсе умолчим.
Получается, бесплатный юрист доплачивает вам за то, что вы посещаете его сайт?
Неплохо. Но: всегда ведь есть “но”, не правда ли?
Прежде чем сказать об этом “но”, отмечу ещё три важных пункта:
начиная с 90х юристов и экономистов стало слишком много - это горькая, но правда;
качество высшего образования в России падает - это тоже не признаваемая, но правда;
при этом рынок юридических услуг всё ещё мало конкурентен.
Казалось бы, п.3 вкупе с п.1-2 - парадокс, но на самом деле это реальность. И дело вот в чём: да, действительно, конкурс на юридический факультет долго был одним из самых высоких. Но при этом докторов и кандидатов юридических наук не стало, да и не могло стать, в разы больше, а значит - качество передаваемых знаний не могло вырасти, а вот упасть - вполне.
С практикой - ровно то же самое: да, есть конкуренция, скажем, в уголовном и семейном праве, но есть ли она в области it & права? Нет. И об этом мы расскажем отдельным материалом.
И вот мы подошли к тому самому “но”: для многих, имеющих диплом юриста, пресловутая фраза “юрист онлайн бесплатно” - первый шаг, первый опыт. И это - нормально. Но соревноваться им приходится с юристами вполне опытными. Почему? Да потому как рынок онлайна в России в принципе не наполнен и кто первым успел - тот и занял нишу. Работающим юристам это в какой-то степени проще.
Но это одна сторона медали, а другая - в том, что те же начинающие юристы зачастую действительно готовы работать задарма: ведь по закону гражданам положена бесплатная юридическая помощь и так называемые “правовые клиники” как раз занимаются этим направлением, а сайты-агрегаторы услуг экстраполируют то же самое, но в онлайн.
Вот и получается, что количественная конкуренция растёт, а качественная - нет, так как никто не борется за цену. Примерно такой же эффект уже был: помните? В Советском Союзе (и это совсем не значит, что мы относится к нему плохо) с плановой экономикой, когда люди боролись за цифры ака показатели, но не за суть процесса - не за прибыль.
Поэтому на наш взгляд бесплатные юридические услуги в Сети быть должны, но они должны составлять в лучшем случае - треть от всего рынка и служить плацдармом для развития тех, кто только в начале пути. Далее - только квалифицированная, а значит - оплачиваемая помощь.
Думаете, боремся за свой барыш и только? Безусловно, здесь мы не будем спорить. Просто ответим, что нужно оглянуться и посмотреть - какие ещё услуги и как предоставляются бесплатно. Быть может этим славятся парикмахеры? Гостиницы? Автосервисы?..
Вот именно. Получить консультацию у хорошего слесаря можно и бесплатно, но делать авто за “просто так” он вам навряд ли станет даже по большому знакомству; подстричь бесплатно может начинающий парикмахер, закончивший ПТУ, но уже через год он (а скорее - она) же попросит с вас вполне конкретную цену. И это - нормально.
Поэтому подумайте, прежде чем заказывать бесплатную консультацию у юриста о том:
какова его квалификация?
кто будет нести ответственность за результат?
чем, наконец, этот самый юрист зарабатывает?
Ведь от этих вопросов зависит ваша судьба, репутация и, если вы - предприниматель, бизнес. Не верите? Спросите у онлайн юриста :)
© 2016-2018
vk
google +
ok
профессионалы
мой.мир
твит
golos
youtube
Создание сайта: 1PS.RU