Заказать звонок

Звоните с 9:00 до 20:00 +7 (3952) 648-968 Пишите: admin@itsynergis.ru

Виды онлайн-бизнеса

 

Эта статья для тех, кто только хочет начать своё дело в Сети:  в ней мы расскажем о том, а чем собственно можно (и нужно) заниматься в интернете? Во-первых, всё можно разделить, как и в оффлайн, на два больших вида деятельности: услуги и товары.
 
Товары можно продавать, брать на комиссию и реализовывать любым другим способом. Услуги - предоставлять. К слову, есть ещё и третья категория - работы. Но с ними (с юридической точки зрения) сложнее: например, несколько лет назад был стартап, который по снимку ключа делал оригинал и высылал его владельцу. Были задействованы нейросети, сложные алгоритмы и интересная реализация. Но это - единичный пример.
 
Работа требует конечного результата, поэтому в цифровом мире отделить их от услуг довольно сложно. Безусловно, бывают исключения, как выше, или, например, когда фрилансер дома шьёт на заказ одежду. Далее. Продажа (или иной вид реализации) товара может быть разделена по двум разным критериям: во-первых, есть товары цифровые, то есть те, которые существуют лишь в онлайне (коды доступа, электронные форматы книг, разного рода “балансы” и т.п.), а также есть товары “реальные”, то есть те, что можно пощупать, потрогать или даже примерить (одежда, обувь, техника и т.д.).
 
Интересно, что уже сегодня есть переходные формы: например, билет в электронном виде. С одной стороны он может быть в строго цифровой форме (в виде qr-кода или как скан, который просматривает контроллёр на экране смартфона, сверяя со своим списком); с другой - этот же билет может быть получен онлайн, а в итоге - будет существовать как вполне реальный документ. Например, так поступает иногда РЖД, что, надо сказать, экономит уйму времени, или авиакомпании. Не буду заходить в юридические дебри, рассказывая о том, что сам по себе билет может быть воспринят лишь как носитель информации об услуге, а не товар, пойдём дальше. Второй подход разделения на виды - в зависимости от того, кто является целевой аудиторией: непосредственно сам бизнес или конечный потребитель. В связи с этим выделяют следующие модели интернет-предпринимательства:
 
  1. Business-to-Business (B2B, “бизнес для бизнеса”);
  2. Business-to-Consumer (B2C, “бизнес для потребителя”);
  3. Consumer-to-Consumer (C2C, “потребитель для потребителя”);
  4. Business-to-Government (B2G, “бизнес правительству”);
  5. Government-to-Business (G2B, “правительство бизнесу”).
 
Самые распространённые на сегодня - два первых, третий - отвоёвывает год от года отдельные кусочки экономики, но государству это не на руку, поэтому каждый раз завоевания - недолговечны; наконец, в России четвёртое и пятое направления за последние годы сильно выросли по показателям. 

Итак, B2B

В этой схеме одна бизнес-структура продаёт свой товар (оказывает услугу) другой бизнес-структуре: в наших реалиях в качестве покупателя в данном случае могут выступать юридические лица или индивидуальные предприниматели. Покупатель использует приобретённый товар (услугу) для перепродажи, модернизации, производства нового товара, оказания услуг, целевой аудиторией которых является конечный потребитель. Эта же модель объединяет различные системы электронной коммерции и консалтингового бизнеса.Для примера рекомендуем обратиться к Exist - крупнейшему онлайн-магазину 2015 года: у него реализована эта схема и довольно интересно, с учётом показателя “цена-качество”.
 

Следующее направление - B2C

 

Целевой аудиторией этой формы е-бизнеса является конечный потребитель. Характерной чертой является отсутствие посредников, т.е. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель реализуют свой товар (оказывают услуги) непосредственно конечному потребителю. Наиболее ярким примером являются интернет-магазины. Взаимодействие без посредников позволяет устанавливать конкурентные цены.
 
Таким образом, конечный потребитель оказывается в выигрыше, т.к. может выбрать наиболее выгодное для себя предложение.Из услуг в онлайне неплохо закрепились: обучение языкам, собственно - услуги онлайн-юристов, консультации психологов, курсы бизнес-тренеров. Но с успехом можно реализовать любое иное направление, которое есть в онлайне. Например, в последние годы в разных странах развивается интернет-медицина и всё, что с ней связано, в том числе - консультации врачей-профессионалов. Далее - очень интересное направление, которое называется
 

C2C

 
Если быть точным, взаимоотношения между потребителями не являются предпринимательскими (в России и странах СНГ: на текущий момент), т.к. ни один из участников не осуществляет деятельность, направленную на извлечение систематической прибыли (не дохода!). В данном случае осуществляется купля-продажа товаров для личного использования, либо взаимное оказание услуг или подобный обмен в другом направлении. Зачастую в этих взаимоотношениях присутствует ещё и третья сторона - интернет-площадка, с помощью которой эта торговля осуществляется.
 
Примерами, иллюстрирующими данную схему, являются многочисленные веб-сайты, аккумулирующие объявления физических лиц о купле-продаже, а также интернет-аукционы: plati.ru, pokupo.ru, мешок.ру и множество других.В последние годы, ввиду неумелой финансовой политики разных государственных структур в мире стала всё чаще порождаться схема p2p (от персоны к персоне, если следовать дословному переводу). Например: пиринговые займы, биржи обмена валют, аукционы и многое другое. 

B2G

Система взаимоотношений между бизнесом (в подавляющем большинстве случаев - юридические лица) и государством. Включает в себя оказание услуг и поставку товаров для государственных нужд. Наиболее ярким примером являются электронные системы государственных закупок: на сегодня в России именно они развиваются семимильными шагами, что и позволяет внести данное направлений в конкретный список. И, наконец -
 

G2B

 
Включает в себя различные программные продукты, которые позволяют бизнесу и государственным структурам взаимодействовать в онлайн режиме. Примером являются информационные сайты органов государственной власти.
 
И, надо отметить, что в этом направлении именно Россия является одним из лидеров экономики (как бы странно это ни звучало): через портал госуслуг можно сделать множество действий - от заказа справки для посещения закрытых территорий, до отправки заявления на загранпаспорт; сайт, скажем, ФНС, насыщен сервисами проверки контрагентов; есть целые списки проверки неблагонадёжных лиц у Росфинмониторинга… Примеров можно привести массу (впрочем, неудачные всё ещё встречаются), но факт состоит в том, что даже один из ведущих онлайн-бизнесменов России - Олег Тиньков - отметил эту тенденцию, а значит - за ней недалёкое будущее.
 
Итак, направлений - масса. В какой начать работу - ваш выбор. Мы, команда юристов-профессионалов, постараемся не только помочь в решении этого, но и многих других вопросов, связанных с открытием, ведением и развитием online-бизнеса. Обращайтесь, читайте и работайте с теми, кто знает, что такое интернет-услуги не понаслышке.

Автор - А. Алексеев; соавтор - В. Попов.

интернет-бизнес за один приём кофе

© 2016

   

   facebook

   vk

   google +

   ok

   профессионалы

   мой.мир

   твит

   golos

   youtube

Создание сайта: 1PS.RU