Заказать звонок

Звоните с 9:00 до 20:00 +7 (3952) 648-968 Пишите: admin@itsynergis.ru

Учреждение и регистрация ООО

Итак, самой ходовой организационно-правовой формой юридического лица является общество с ограниченной ответственностью, а данная статья в помощь тем, кто, решив организовать своё дело, действительно делает всё сам, хочет разобраться, а также для молодой команды, делающей первые формальные шаги.

 

Основная нормативно-правовая база:

 

Первым шагом будет заключение между бизнес-партнерами договора об учреждении ООО, но такой документ не является учредительным. Письменный договор включает следующее:

Далее разрабатывается устав - единственный учредительный документ. При разработке указанного документа туда включается следующая информация:

 

1. Полное и сокращенное фирменное наименование общества (имя вашего детища, обязательно только полное имя, при этом сокращенного имени может и не быть). Следует учитывать определенные требования:

 

2. Данные о наличии печати.

В законе не обнаружим условия о прямой обязанности иметь печать, но при этом в законах и подзаконных актах встречаются нормы из которых вытекает обязанность использовать печать и ещё, поверьте, если печать не предусмотреть, то вашего “юрика” просто “не примут в бизнесе”, потенциальные партнеры и клиенты будут “бояться” такой фирмы, у которой нет печати.

 

3. Информация о месте дислокации бизнес-детища. Указывается поселение, в котором находится постоянно действующий исполнительный орган (традиционно директор) юридического лица.

4. Данные о размере уставного капитала (напомним, про минимум в 10 тыс. рублей).

 

5. Предмет и цель деятельности организации.

Собственно речь идёт об указании тех видов деятельности, которыми будет заниматься контора, при этом виды деятельности указываем в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, эти же виды  будут указаны в заявлении о государственной регистрации.

 

6. Положение об общем собрании участников общества (высший орган в хозяйствующем субъекте). Вопросы фирмы, которые вы хотите решать только коллективно следует относить к компетенции общего собрания, более того, законодательство закрепляет ряд вопросов которые могут решаться только указанным собранием (например изменение устава, утверждение годовых отчётов, реорганизация и ликвидация общества). Не забывайте отразить процедуру принятия решений, что определяется единогласно, а что квалифицированным большинством и определить сроки проведения очередных общих собраний.

 

7. Сведения о единоличном исполнительном органе (в обычном понимании директор). Руководство текущей деятельностью общества - вот основное предназначение единоличного исполнительного органа, поэтому определяем перечень функций. На практике такой руководитель без доверенности действует от имени хозяйствующего субъекта, совершает сделки, издает приказы, выдает доверенности. Требуется изложить процедуру избрания лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (как правило избирается общим собранием участников), срок на который его избирают.

 

8. Права и обязанности участников общества.

Здесь следует закрепить права и обязанности которыми участники обладают в силу закона, а также возможно включить дополнительные права и обязанности.

 

9. Процедура и последствия выхода участника из фирмы.

 

10. Условия перехода доли в уставном капитале иному лицу.

Например при необходимости можно предусмотреть ограничение максимальной доли участия одного лица. Учредители пользуются преимущественным правом покупки продаваемой доли, в уставе можно отразить цену, по которой участники будут вправе выкупить долю, если она предложена третьему лицу.

 

11. В случае если в фирме более 15 участников (что в частном, даже среднем бизнесе встречается крайне редко) необходимо образование ревизионной комиссии или эту функцию может выполнять аудитор, соответственно это должно быть отражено.

 

12. Крупные акулы бизнеса могут предусмотреть наличие коллегиального исполнительного органа, совет директоров (компетенция, порядок формирования и т.д.), но к малому и даже среднему бизнесу это крайне редко применимо.

 

13. В учредительном документе могут быть определены и иные условия, как например сведения об особом порядке распределения дохода между участниками, о порядке реорганизации и ликвидации общества и т.д.

 

Необходимо провести собрание учредителей и оформить протокол общего собрания учредителей, в результате решается ряд вопросов и соответственно отражается в протоколе:

Естественно все должны проголосовать единогласно, подтвердив своими подписями.

 

Затем определяемся с адресом регистрации вновь создаваемого бизнеса.

 

Для того, чтобы регистрирующий орган “принял” ваше ООО, можно пойти двумя путями: 1) Использовать гарантийное письмо о намерении заключить договор аренды после государственной регистрации ООО (при этом надо учесть, чтобы такой адрес не был в списках адресов массовой регистрации (точно будет отказ), чтобы назначение помещения было нежилым (не квартира, не дом), иначе очень высока вероятность отказа); 2) использовать адрес прописки директора вашего ООО (адрес прописки одного из учредителей лучше не пробовать, случаются отказы), но надо учесть, что для банков коммерсант с таким адресом - однодневка, в результате проблемы с открытием счёта, для клиентов и партнеров организация не будет внушать доверия.

 

Далее заполняем заявление о государственной регистрации по форме Р11001. Заполнять надо очень внимательно, следуя требованиям установленным в Приказе ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.Хотите не платить лишних денег? Заявление подаем в регистрирующий орган всей честной компаний учредителей, при себе у всех паспорта. В ином случае, платим нотариусу за заверение подписей и за оформление доверенностей по количеству отсутствующих коллег.

 

Подумали о налоговом режиме в котором будете работать (естественно надо учитывать вид деятельности и положения Налогового Кодекса)? Если проанализировав вид деятельности, решили остановится на упрощенной системе налогообложения, сразу составляем соответствующее уведомление и подаем его при регистрации вместе с остальными документами.

 

После описанного: готовим 4000 рублей к оплате госпошлины за регистрацию.

 

Итак, в регистрирующий орган (налоговую) сдаете пакет документов:

 Напоминаем, что данная статья предназначена для ориентирования молодой команды до открытия ООО. Если же не разобрались или оставлись вопросы - спросите у нас.

 

Автор: В. Скутельник

 

Как создать ООО в России

© 2016

   

   facebook

   vk

   google +

   ok

   профессионалы

   мой.мир

   твит

   golos

   youtube

Создание сайта: 1PS.RU