Заказать звонок

Звоните с 9:00 до 20:00 +7 (3952) 648-968 Пишите: admin@itsynergis.ru

Цифровые товары или имущественные права?

М. Видео

 

  1. Использовать может только физическое лицо - потребитель

  2. Участие - бесплатное

  3. Карта - на предъявителя (не именная)

  4. Срок - “Программа является бессрочной и может быть прекращена Компанией в любой момент”

  5. Название - бонусный рубль

  6. Максимальная сумма - 50 000 рублей

  7. Один бонусный рубль = 1 рубль РФ

  8. Бонусными рублями вы можете оплатить товары в магазинах «М.видео», в том числе в интернет-магазине

  9. Выпущенные Бонусные рубли расходуются в хронологическом порядке: сначала используются Бонусные рубли с более ранней датой сгорания

 

Итак, что имеем?

 

Бонусный рубль – форма вознаграждения, предоставляемая М.Видео в соответствии с офертой и дающая возможность оплачивать покупки в магазинах М.Видео. Важно, что бонусный рубль не может быть обменен на наличные денежные средства.

 

Сами по себе бонусные рубли - единица расчёта, но, чтобы знать, сколько этих самых БР есть, в информационной системе открывается электронный реестр персонального учёта накопления и расходования.

 

Ничего не напоминает?

Лично мне - оферту ВебМани, например. И не только. Впрочем, об этом - ниже.

 

У БР есть ограничения: например, п. 6.2 Правил, пожалуй, самым интересным из которых стоит признать: “операция по покупке товаров и услуг в сети «М.Видео» с целью их последующей реализации”. То есть, если я купил телефон как потребитель, заметьте, и продал его на Авито, то бонусы за эту покупку мне уже не начисляются. Как это будет доказано и зачем нужно - не ясно.

 

Кстати, в Правилах есть и ещё одно понятие - “подарочные карты”. И вот это - ещё ближе всё к тем же ВМ, точнее - WMZ. Но пока - ещё один пример.

 

Аэрофлот

 

Здесь, пожалуй, сразу стоит начать с того, что есть мили.

 

Мили – основная расчетная единица Программы. Мили, начисляемые в Программе «Аэрофлот Бонус», являясь маркетинговым инструментом поощрения лояльности часто летающих пассажиров, представляют собой неденежные условные единицы, применяемые исключительно для учёта количества услуг, которыми воспользовался клиент, не имеют заявленной или иной стоимости.

 

Важно, что “Участником Программы «Аэрофлот Бонус» может стать любой пассажир старше 12 лет”. Один человек = одна регистрация.

 

Но вот есть и ещё один момент: Участник программы «Аэрофлот Бонус» может передать Премию в виде Премиального билета, Премиального повышения в классе обслуживания на рейсы Аэрофлота и Авиакомпаний-Партнёров любому лицу не более 10 (десяти) раз за календарный год.

 

4.1.9. Премии в виде товаров, работ и услуг Партнеров можно оформить на Сайте Программы, на сайтах Партнеров, в торгово-сервисных точках Партнеров, указанных на Сайте в разделе как потратить.

 

А теперь - самое интересное. То есть это маркетинговый инструмент, но на него можно купить товары и приобрести услуги не только Аэрофлота? Занятно, в частности, в конткесте, что ниже.

 

ВебМани

 

На самом деле ссылка выше - не верная. Должна быть вот эта. Но указал я именно WMR, чтобы было с чем сравнивать.

 

Итак, не первый (но и не последний) раз сообщаю, что ВебМани - не зарегистрирована как оператор электронных денег по ФЗ №161 и WMR, WMZ, WMX - это не электронные деньги в том смысле, которые заложены в этом самом законе “О национальной платёжной системе” (а вот WME - да, но опять же - не для России).

 

И WMZ - есть не что иное, как сертификаты. В цифровом виде.

 

Теперь сопоставим все три системы и сделаем кое-какие выводы:

  1. Мили, бонусы, сертификаты весьма схожи по своей правовой, организационной, экономической сущности. Схожи, но не идентичны.
  2. Компании используют подобные маркетинговые инструменты (МИ) со вполне понятной целью - увеличить лояльность клиентов, но как быть с теми случаями, когда милями или бонусами можно оплатить товары не самого эмитента, а компаний-партнёров?
  3. Наконец, технологически "эмиссия" подобных МИ фактически не различима: есть личный кабинет, некий протокол для накопления, траты и даже передачи и т.д.

Таким образом, в глазах обывателя электронные деньги (по ФЗ №161) и цифровые сертификаты (как бы они ни назывались: мили, бонусы, подарочные карты и т.д.) не отличимы.

Второй важный момент: "Бонусные баллы в виде денежных средств, начисленные клиенту банком в качестве поощрения за оплату товаров платежной картой, не облагаются НДФЛ". На такой позиции настаивает, в частности,  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.12.5 за № 03-04-07/73675, а также Письмо ФНС России от 25.12.15 г. № БС-4-11/22949@, которое носит соответствующее название, а именно: "Об обложении налогом на доходы физических лиц денежных средств, получаемых в рамках программы лояльности по операциям с банковскими картами".

Третье вопросы бонусов сейчас очень важны и если они у вас возникли, поверьте, лучше заказать консультацию у нас. О да: это такой простой маркетинговый ход (всё, что выше). Но, поверьте, на самом деле - не только: мы уже не раз сталкивались с ситуациями, когда не продуманная политика лояльности превращалась в правовой ящик Пандоры и люди, которые в начале относились к нашим советам с улыбкой, по итогу ходили с весьма опечаленными лицами. И мы - знаем почему: надеюсь, что вы - не узнаете никогда.

Пока всё. Продолжение - будет позже...

P.S. Для тех же, кто занимается цифроыми деньгами (критовалютами, виртуальными валютами) этот вопрос, бонусов и т.п., важен вдвойне: почитайте хотя бы Письмо ЦБ РФ "Об использовании при совершении сделок «виртуальных валют», в частности, Биткойн" и Письмо ЦБ о сертификатах. Но пока всё же - всё.

бонусы мили сертификаты и закон

 

Автор: В. Поповъ

© 2016

   

   facebook

   vk

   google +

   ok

   профессионалы

   мой.мир

   твит

   golos

   youtube

Создание сайта: 1PS.RU